ГБО фильтра, замена, качество и состояние

В этой статье, мы немножко затронем тему по замене фильтров, их состоянию, качеству фильтрующих элементов, ну и конечно регламенту работ по замене фильтров ГБО.

Каждый день при прохождении ТО мы видим фильтра абсолютно разной степени загрязнения и разного пробега. И видим то, что не всегда фильтр является чистым, даже если замена происходит через небольшие пробеги.

Причин может быть много, но основная — это качество газа и качество примесей, которые идут вместе с ним. Например, одна из причин загрязнение фильтра — это медная магистраль на Вашем автомобиле, которая вступает в реакцию с газом, и окисляется изнутри, и, как результат, мы видим мелкую стружку серого цвета. Если рассматривать заправочные станции, то причиной загрязненного газа может быть цистерна, которая не обслуживается, грязные фильтра на заправочной установке, неисправность компрессора (вместе с газом попадает масло) ну и другие факторы, в виде примесей, конденсата и т.д.

С этими проблемами справиться нам помогают фильтра грубой и тонкой очистки. Более крупная грязь фильтруется фильтром грубой очистки, а мелкодисперсные фракции остаются в фильтре тонкой очистки, не забивая газовые форсунки. Это главная задача наших фильтров. Теперь рассмотрим каждый фильтр по отдельности.

Фильтр грубой очистки

Данные фильтра в основном находятся непосредственно в самом редукторе или с электромагнитным клапаном перед редуктором и очищают жидкую фазу газа. Фильтрующий элемент в основном состоит с пластика или метала и самой фильтрующей бумаги, и уплотняется резиновыми кольцами. Когда фильтр забивается, то поток газа через него значительно уменьшается, и газовый блок сообщает звуковым индикатором, что есть неисправность. Но в случае разрушения фильтра или его резиновых уплотнений, весь отфильтрованный мусор попадает в редуктор, под клапана и дальше по ходу газа в форсунки. Но эту грязь останавливает фильтр тонкой очистки. Теперь рассмотрим фильтр тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки

Данные фильтра служат для очистки паровой фазы газа от мелкодисперсных фракций. Исполнение этих фильтров уже более разнообразное по сравнению с фильтрами грубой очистки.

Такие фильтра по исполнению можно разделить на два типа:

  • обычный (фильтр в виде «бочонка»);
  • фильтр-отстойник (фильтр с вертикальной установкой и емкостью для отстаивания загрязнений газа.

Естественно цена второго фильтра ощутимо отличается от цены первого. Но и эффективность работы соответственно тоже на порядок выше.

Фильтрующие элементы в зависимости от материала можно разделить на несколько типов: бумага, полиэстер, булпрен.

Бумажные фильтра более простые и дешевые, остальные дороже. Работоспособность данного фильтра очень важна, так как от его работы зависит динамика автомобиля, а также срок службы газовых форсунок.

В случае если фильтр начинает разрушаться от старости, пробега или от нашего «отличного» газа вся скопленная в данном фильтре грязь попадает непосредственно под плунжером форсунок. Данный процесс приводит к уменьшению моторесурса форсунок и выводит их из строя.

Поэтому, мы рекомендуем менять фильтра каждые 10-12 тысяч километров. Мнения о том, что фильтра можно менять раз в 100 или 200 тысяч километров – это неправильно, так как фильтра за это время могут полностью разрушиться и навредить газовой системе и мотору.