ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА ГАЗ

Современное оборудование позволяет переоборудовать легковой и грузовой автомобиль с дизельным двигателем на газ. Но в отличие от переоборудования бензинового двигателя, дизель требует кардинальных изменений системы питания двигателя.

Как и любой мотор, работа дизеля начинается с зажигания, но недостаточно просто подключить к камерам сгорания газ. Газовая смесь не воспламеняется от сжатия в отличие от солярки, так как она имеет высокую температуру самовозгорания около 700С для газа и порядка 320-380С у солярки. Для решения проблемы есть два пути: первый переоборудование в газовый двигатель или второй – одновременное использование газа и дизеля (газодизель).

Газовый двигатель

Такой метод требует кардинальных переделок в конструкции двигателя, однако он очень прост в эксплуатации. Удаляется топливная аппаратура, на её место устанавливается система зажигания, форсунки заменяются свечами зажигания, после устанавливается газобаллонное оборудование. Газ подается во впускной коллектор посредство дозатора.

Для увеличения срока службы двигателя рекомендуют снизить степень сжатия до 12-14 единиц, это достигается увеличение объема камеры сгорания, за счет растачивания днища поршней. При расточке нужно понимать, что при снятии слишком большого слоя металла это приведет к разрушению элемента конструкции.

В результате таких манипуляций двигатель слабо походит на прежний дизель, поэтому его называют газовым. По своим техническим показателям такой газовый двигатель равнозначен переоборудованию бензинового под газ. В результате переделок значительно увеличивается ресурс двигателя, снижается количество вредных выбросов, и заправлять в дальнейшем авто придется исключительно газом.

Газодизель

Этот метод заключатся в приспособлении обычного дизельного двигателя под работу на смеси солярки и метана. Такая адаптация не требует серьёзных изменений в конструкции. Проблема воспламенения газа в газодизеле решается за счет особой схемы: в цилиндры в конце каждого такта сжатия подается небольшое количество ДТ, которое и обеспечивает воспламенение газовой смеси. Под газодизель без проблем можно оборудовать любой дизельный двигатель.

Кроме газовой системы требуется также установить насос высокого давления для подачи небольших порций солярки. Главным плюсом газодизеля является возможность использования двух видов топлива. При наличии газа вы сможете значительно экономить на езде, если же вы находитесь вдали от газовых заправок, не беда, авто без проблем может ехать на ДТ. Увеличивается ресурс двигателя, масло требует более редкой замены.

Переоборудование дизеля под газ, несомненно, имеет свои преимущества, а уж какой из систем отдать предпочтение, выбирать Вам.