Иногда автомобиль, работающий на газобаллонном оборудовании начинает работать не стабильно под нагрузкой. Как правильно это происходит в самый не подходящий момент вовремя движение в горку. Первое что приходит в голову это закончился газ, но мы знаем, что его достаточно. Если рывки во время движения на газе — основные симптомы необходимо обратиться к газовщикам либо найти причину неисправности самостоятельно. Так же переключившись обратно на бензин, проблема исчезает.
Как показывает практика в восьми из десяти случаев проблемы совсем связаны не с ГБО, а электрикой в автомобиле. Есть несколько причин на которые в первую очередь следует обратить внимание:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода
- Катушка зажигания
При этом неисправность электрической части может и не проявится на холостых оборотах или на работе на бензине. Известно, что газ воспламеняется немного хуже бензина, поэтому газовоздушной смеси нужно немного больше искры. Поэтому после установки ГБО появляется повышенная потребность к исправности зажигания и электрической составляющей автомобиля.
В автомобиле с установленным ГБО рекомендуется использовать специальные газовые свечи. Они отличаются, как и конструкцией так и зазором. Замена производится достаточно просто и не занимает более 10 минут.
Не всегда удается обнаружить неисправность броне проводов. Особенно сложности возникают в темное время. Поэтому если есть подозрения что провода уже «уставшие» — их необходимо заменить.
Остальные два из десяти случаев, почему машина дергается на газе, связаны с неисправностью самого ГБО. Как правило не оптимальные настройки блока управления, и неверная калибровка форсунок проявят себя сразу. Но если никаких изменений в настройках не было, скорее всего дело не в этом. В случае острой необходимости можно перепрошить свой блок управления используя ПО на официальном сайте. Но в таком случае необходимо заново провести калибровку газовых форсунок.
Как правило неисправности газобаллонного оборудования проявляются со временем в результате эксплуатации. В основном они характеризуются подсосом воздуха, который происходит:
- На месте установки газового смесителя и антихлопка
- На всех соединениях подачи газа
- На газовых рукавах-шлангах, в результате пересыхания или перетирания
- В прокладке редуктора в результате обильного обмерзания.
Что бы найти источник неисправности необходимо «обмылить» все газовые соединения и возможные места подсоса. При обнаружении проблемы — стоит заменить шланги и обновить хомуты.
Пожалуй, это основные причины возможных неисправностей, связанных с рывками во время движения на газе. Помните, что их всегда можно избежать если регулярно обслуживать систему газобаллонного оборудования.