Рассверливаем форсунки — что такое пропан-бутан (LPG)

Для получения смеси пропан-бутан используют, как нефть, так и нефтяные газы. Для обеспечения необходимой жидкой консистенции такой смеси, ее хранение/перевозку осуществляют под давлением 16 Бар. Технология заправки авто пропан-бутаном схожа с обычной заправкой бензином: в газовый баллон смесь закачивается под давлением через шланг, вставленный в заправочное устройство. При полной заправке баллона в мультиклапане срабатывает отсекатель и, как следствие, дальнейшая подача газа прекращается. Несмотря на то, что пропан-бутан – это побочный продукт, образующийся в ходе нефтепереработки, цены на него постоянно взвинчиваются.

Если рассматривать давление паров, то можно отметить, что этот показатель:

  • Для бутана – 0,17Бар при +15°С и 0,1Бар – при 0°С;
  • Для пропана – 0,9Бар при +15°С и 0,59Бар – при 0°С.

Калорийность бутана выше, чем пропана, однако давление – ниже. В холодное время года в состав смеси добавляется больше пропана (для поддержания давления), что ведет к некоторой утрате калорийности и повышению расхода. С ростом температуры давление растет. Расширяясь проран-бутановая смесь в объеме увеличивается (преград такому расширению не существует). Именно по этой причине производители баллонов рекомендуют показатель заполняемости 80% (к примеру, баллон 43л нужно заполнять на 34-35л). Каждый баллон комплектуется мультиклапаном со встроенным отсекателем. При грамотно проведенной установке после наполнения бака на 80% можно услышать своеобразный треск. Это срабатывает отсекатель и дальнейшая подача смеси прекращается.

Некоторые автоводители для увеличения возможностей заправки своей машины снимают отсекатель. Действительно так можно заправлять больше газа, но при нагревании пропан-бутановая смесь будет расширяться и существует вероятность, что она попросту разорвет установленный баллон. Так что не стоит снимать отсекатель, чтобы лишний раз не рисковать ни автомобилем ни собственной безопасностью.

Установка на авто ГБО становится все более популярной у пользователей за счет ряда преимуществ, которое дает газовое топливо перед бензином. 

Среди таких преимуществ можно выделить:

  • Цену;
  • Более высокое (в сравнении с бензином) октановое число;
  • Полное сгорание (нагар на свечах, поршнях клапанах не остается);
  • Отсутствие смешивания с моторным маслом (ресурс использования масла без замены увеличивается в 1,5раза);
  • Меньшее количество вредных веществ, которые выделяются в ходе сгорания газа (в сравнении с бензином).

Кроме того, гораздо удобнее иметь в автомобиле возможность использовать 2 вида топлива.